Конкурсы. Зодчий, 1913, 12, стр. 146
Санкт-ПетербургЗаметка о конкурсах, напечатанная в 12 номере журнала "Зодчий" за 1913 год (Зодчий, 1913, 12, стр. 146). Конкурсы "На объявленном московским архитектурным обществом конкурсе торгового дома братьев Берг премии присуждены: первая - проекту под девизом "Пилястра", авторы Л.А. Веснин, А.А. Веснин, В.А. Веснин и М.П. Вьюшков; вторая - проекту "М.С.М." С.Г. Чернышева и третья - проекту "Louis XVI" Н.Н. Сычкова. Рекомендован к приобретению проект под девизом "Доходный дом"." В этой части упоминаются братья Веснины - архитекторы Леонид Александрович Веснин (1880—1933), Александр Александрович Веснин (1883—1959) и Виктор Александрович Веснин (1882—1950), М.П. Вьюшков (? ) и, судя по всему: Сергей Георгиевич Чернышев (1881-1963) и Николай Николаевич Сычков (архитектор Мещанской и Сокольнической частей Москвы, а также трамвайного ведомства Городской управы Москвы, автор трамвайной подстанции на нынешнем Проспекте Мира, 17) "Присуждение премия за проекты фарфоровых и хрустальных изделий по конкурсу Императорского Фарфорового и Стеклянного заводов: К 1 ноября 1912 года поступило на свободно избранные темы 15 проектов: 8 проектов ваз, 2 - сервизов и по одному проекту туалетного прибора, лампы, бокала, пепельницы и фигуры Проекты были рассмотрены комиссией по присуждению премий и 18 февраля сего года Е. И. В. Государыне Императрице Александре Федоровне благоугодно было утвердить предположение комиссии о назначении премий в 300 руб. за проект "Твемло", 200 руб. за проект вазы "Ganesh" и, как поощрительная, по 100 руб. за проекты ваз 1) настольной под знаком 2) под девизом "Капшо" 3) под девизом "Le ruban bleu" 4) под девизом "Sonviens-toi de moi" и 5) под знаком. Авторами премируемых проектов оказались: Г. Миллер, М. Мусселиус, Е. Келлер (4-х проектов), Э. Кверфельд" В этой части упоминаются:
М. Мусселиус - видимо, Марта Владимировна Мусселиус. М.В. была дочерью помощника директора училища Штиглица и сама там училась. Окончив училище в 1902 году, оназа счет училища ездила в Париж и Лондон, где училась эмальерному мастерству и чеканке. За границей была до 1907 года. В дальнейшем участвовала в ежегодных конкурсах Фарфорового завода и неоднократно удостаивалась премий. С сентября 1908 года преподавала рисование в Еленинском институте и коммерческом училище Мазинга. Кроме того М.В. работала в Петербургском отделении фирмы Фаберже как живописец по эмали. После революции, судя по всему, жила за границей. По крайней мере существует свидетельство ее пребывания в Швеции в послевоенные годы.
Е. Келлер
Э. Кверфельд - судя по всему, это Эрнест Конрадович Кверфельд (1877-1949) - художник и искусствовед, прославившийся прежде всего как специалист по истории керамики и прикладного искусства. До до 1924 года работал директором и главным хранителем музея училища Штиглица. В советское время работал в Эрмитаже, где создал дальневосточное отделение. В блокаду, в 1942 году, Э. К. Кверфельд завершил свои труды о керамике и по истории западноевропейской мебели.
Категория: Литература / Зодчий - журнал Петербургского общества архитекторов / 1913